Содержание
Введение
Глава 1. Состояние корпоративного обучения и структура диссертации.
1.1. Основные задачи, состояние и эффективность корпоративного обучения
1.2. Корпоративные электронные учебные курсы разновидности и этапы создания
1.3. Основное содержание и структура диссертации
Глава 2. Программная реализация корпоративных электронных учебных курсов
2.1. Педагогические и методические основания для разработки корпоративных электронных учебных курсов
2.2. Общие требования к программному обеспечению корпоративных электронных учебных курсов в области автоматизированных информационноуправляющих систем
2.3. Программная реализация корпоративного электронного учебного курса по системе для компании Аэрофлот.
2.4. Программная реализация корпоративного электронного учебного курса по системе АСР i для компании МТС
2.5. Программная реализация корпоративного электронного учебного курса по системе Электронный документооборот для федерального агентства Роснедвижимость
Глава 3. Совершенствование методики разработки программного обеспечения корпоративных электронных учебных курсов.
3.1. Анализ используемой методики разработки программного обеспечения корпоративных электронных учебных курсов в Академии АйТи и разработка предложений по совершенствованию этой методики.
3.2. Прогнозирование эффективности предложенных нововведений в методику разработки программного обеспечения корпоративных электронных учебных курсов
3.3. Разработка тезауруса Корпоративное обучение версия .
3.4. Анализ тенденций развития корпоративного обучения.
Заключение
Библиографический список .
Приложения.
1. Содержание тезауруса Корпоративное обучение версия
2. Акты о внедрении результатов диссертации
Введение
Все более заметное влияние на жизнедеятельность человечества в современном мире оказывает научнотехнический прогресс. Инновационные производства и технологии в экономике и социальной сфере определяют темпы экономического развития государств, конкурентоспособность предприятий на рынках основной промышленной продукции, качество социальных услуг населению, его жизненный уровень и безопасность. Одними из наиболее значимых и эффективных направлений этого мирового процесса в настоящее время являются информатизация, автоматизация и образование 0.
Объективным отражением роли информатизации в мировом современном сообществе явилось принятие в г. в Японии Окинава лидерами стран Большой восьмерки включая Россию Хартии глобального информационного общества. Хартия признает огромную роль современных информационных технологий в жизнедеятельности человечества и их вклад в процветание всех стран, в преодолении информационного неравенства и обеспечении населения этих стран равными возможностями в использовании мировых информационных ресурсов. В данной хартии отмечается, что информационные и телекоммуникационные технологии одна из главных созидающих сил го столетия. Участие России в Хартии глобального информационного общества обеспечивает возможность ускорения роста нашей экономики и включение страны в мировое информационное пространство.
Значительна также роль автоматизации, автоматических и автоматизированных систем в повышении качества и эффективности управления в большинстве отраслей промышленности, агропромышленного комплекса, социальной сфере, федеральных и региональных органах власти. Автоматизированные системы управления различными технологическими процессами, производствами, предприятиями прочно вошли в практику управления этими объектами. В последние годы в этих системах выделяется
класс автоматизированных информационноуправляюицих систем , обеспечивающих принятие управленческих решений на основе оперативной обработки больших объемов информации и запросов их пользователей.
Афоризм Кадры решают все, человеческий фактор и управление персоналом в этих условиях приобретают особое значение и определяют важнейшую роль сферы образования Образования через всю жизнь в деятельности компаний, предприятий и организаций, жизнедеятельности человека. В Приоритетных направлениях развитии образовательной системы Российской Федерации 3, определенных Министерством образования и науки России и одобренных правительством страны в декабре г., отмечена значительная роль в дальнейшем совершенствовании российской системы образования, развития и реализации этих направлений. В качестве одного из приоритетных направлений развития образовательной системы страны определено Развитие современной системы непрерывного профессионального образования, которое, в частности, в соответствии с данным правительственным документом должно
обеспечить растущие потребности страны в постоянном повышении квалификации и переподготовке производственных кадров
создать инфраструктуру доступа населения страны к непрерывному профессиональному образованию
расширить число организаций, предоставляющих образовательные услуги в области профессионального образования и подготовки кадров.
Одной из наиболее заметных и характерных особенностей дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки и переподготовки кадров в последние годы, как за рубежом, так и в нашей стране стало развитие корпоративного электронного обучения еЬеат, одной из основных проблемных задач которого является разработка корпоративных электронных учебных курсов.
В непосредственно прилегающих к этой области автоматизации и информатизации образования достаточно широкую известность получили
работы Я.А. Ваграменко , И.Е. Вострокнутова , Б.И. Зобова , М.Б. Игнатьева , Г.А. Красновой , .. Могилева , И.О. Морозова 13, Н.И. Пака 9, И.В. Роберт 03, Р.Л. Смелянского 92, В.И. Солдаткина 78, А.Н. Тихонова 79, Т. Нейл 6, У. Хортон, К. Хортон 9 и др.
Вместе с тем специфические особенности корпоративного обучения, КЭУК и автоматизированных информационноуправляющих систем требуют проведения специальных научных исследований.
Проблема исследования определяется двумя основными противоречиями
1 между необходимостью качественного и эффективного обучения персонала, обеспечивающего использование автоматизированных информационноуправляющих систем, и отсутствием по данным системам современных учебных средств, ориентированных на использование образовательных ИКТ
2 между необходимостью повышения эффективности технологического процесса разработки программного обеспечения КЭУК и отсутствием системного подхода к совершенствованию методики разработки этих курсов.
Снятие первого противоречия предлагается обеспечить за счет создания новых корпоративных учебных курсов, оснащенных средствами автоматизации управления образовательным процессом снятие второго противоречия за счет повышения уровня автоматизации управления технологическим процессом разработки программного обеспечения этих курсов.
Актуальность
- Київ+380960830922