СОДЕРЖАНИЕ
Введение.................................................4-19.
Глава 1 Архитектурный ансамбль храмов монастыря Юнлэгун-Памятник синтеза архитектуры и монументально-декоративного искусства ХШ-Х1У веков Китая..................................20-64.
1.1 .Архитектура - основа идейно-образного и художественного ансамбля храма...........................................................20.
1.2. Основные храмы монастыря....................................27.
1.3.Композиционные решения интерьеров храмов....................35.
1.4. Влияние опыта предшествующих мастеров на стенопись храмов..........................................................41.
1.5.Сюжеты и композиционные построения произведений стенописи в интерьерах храмов.............................................43.
1.6. Сведения о мастерах - исполнителях росписей................62.
Глава 2 Монументально-декоративная стенопись храмов.
Содержание и композиционные решения произведений....65-103.
2.1. О некоторых особенностях изобразительного языка средневековой кит айской стенописи............................................65.
2.2. Изображения персонажей композиций и животных...............78.
2.3. Изображение животных: фантастических и реальных............90.
2.4. Пейзажные мотивы...........................................93.
2.5. Изображения архитектуры
96
-3-
2.6. Цветогональные решения...................................98.
Глава 3. Материалы и технология выполнения произведений
стенописи.................................................104-121.
3.1. Краски...................................................104.
3.2 . Инструменты.............................................107.
3.3 . Подготовка поверхностей для росписи....................110.
3.4. Технология выпохнения росписей..........................115.
Заключение............................................122-124.
Библиография..........................................125-131.
- 12-
Воссоздать это на новом месте не представлялось возможным. Поэтом}^ было принято следующее решение: на внутренней части
внешних стен были установлены соответствующие частям изображений деревянные панели, на которых были установлены в соответствующем порядке части изображений . Был сооружен временный склад для-хранения произведений стенописи, дополнительных частей, доугунов. Перед заполнением водохранилища водой они. были полностью перевезены на новое место, должным образом сложены и упакованы в ожидании повторного возведения.
Общая композиция нового* месторасположения соответствовала старому расположению. Работы по возведению фундамента каждого конкретного строения производились с учетом особенностей конкретных участков почвы.
Потом начались работы по повторному возведению деревянного остова. Была уложена крыша. Что касается стен, то сначала было выложено две трети стен, остальная часть была закончена после установки настенных изображений.
С оборотной стороны панно был снят грубый слой глины, но сохранена основа, состоящая из смеси мела и глины, и добавлен защитный слой. На задней стороне каждого из фрагметов изображений была установлена крестообразная деревянная решётка, на которую был наложен закрепляющий лак, что« было сделано для закрепления частей. Между стенами и деревянными решётками для установки изображений стенописи было оставлено определённое пространство. Эго было сделано в двух целях: во-первых, дтя вентиляции, во-вторых, для того, чтобы была возможность производить ремонт в случае необходимости: Таким образом, произведения
- 13-
стенописи, занимающие в общей сложности более 1000 квадратных метров, были в безупречной сохранности перенесены и установлены на новом месте.
Китайская стенопись (монументально-декоративная- живопись) имеет многовековую историю, ее истоки восходят к глубокой древности. Благодаря упорному труду как талантливых народных художников, ремесленников, так и представителей образованного сословия самых разных эпох создавалось уникальное и неповторимое блестящее искусство стенописи, формировался ее самобытный национальный стиль. Несомненно, что китайская стенопись является значительным и самобытным явлением изобразительного искусства, достойным занять свое высокое место в мировой культуре.
В процессе развития древнекитайского изобразительного искусства многие мастера работали не только на бумаге или шёлке; но добились блестящих результатов и в искусстве стенописи, которая согласно историческим исследованиям имеет более давнюю историю, чем работы на бумаге и шёлке, что подтверждается письменными источниками, свидетельствующими о том, что во время правления династии Шан (примерно с 16 века до н.э. по 1066 год до н:э.) стены дворцов украшали росписями. Эти же источники говорят о том, что после правления династии Хань(206г.донэ—220г) и династии Вей(220г.—265г) распространение буддизма'и даосизма стимулировало-интенсивное развитие стенописи в первых- даосских храмах и каменных пещерах.
В качестве примера выдающихся достижений этого искусства данного отрезка времени, следует особо отметить великолепно
- Київ+380960830922