СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
1. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ЗАДАЧ АТТЕСТАЦИИ, ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОМЫШЛЕННОГО И ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА
1.1. Проблемы кадрового обеспечения промышленных предприятий
1.1.1. Программы развития кадрового обеспечения промышленных предприятий
1.1.2. Дидактические принципы системы аттестации и подготовки кадров.
1.1.3. Методы и формы управления обучением
1.1.4. Характеристические свойства личности обучаемого
1.1.5. Роль консультанта в системе аттестации и подготовки кадров
1.2. Анализ педагогических принципов формирования системы подготовки кадров.
1.2.1. Педагогическое проектирование системы подготовки кадров
1.2.2. Принцип модульности и соотношение материала и диалога
1.2.3. Организация методической работы в системе подготовки кадров
1.2.4. Критерии эффективности процесса обучения.
1.3. Анализ методик проведения аттестации и оценки уровня знаний
1.3.1. Педагогические принципы построения процедур контроля
1.3.2. Функции и методы диагностики.
1.3.3. Методические правила проектирования тестовых заданий
1.3.4. Формы тестовых заданий.
1.3.5. Принципы построения шкал в задачах тестового контроля
1.3.6. Формализованные модели классификации обученности.
1.4. Математические моделирование компонентов системы аттестации и подготовки кадров
1.4.1. Анализ моделей научения и функций забывания информации при организации учебного процесса
1.4.2. Модели оценки сложности учебной информации.
1.4.3. Математическое моделирование процедур тестового контрол я
1.4.4. Моделирование совместного процесса обучения и тестирования.
1.6. Информационные технологии в обучении
Выводы по главе 1.
2. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВ СОЗДАНИЯ АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
2.1. Разработка принципов организации адаптивной системы индивидуализации образовательной траектории.
2.1.1. Концепция создания программномоделирующего комплекса
2.1.2. Интеграция компонентов системы подготовки кадров.
2.1.3. Взаимосвязь математических методов и моделей обучения и тестового контроля
2.1.4. Критерий оптимальности индивидуальной образовательной траектории.
2.1.5. Принципы создания адаптивного интерфейса
2.1.6. Формирование требований к программномоделирующему комплексу системы аттестации и подготовки кадров.
2.2. Классификация пользователей и функциональных приложений системы подготовки.
2.3. Процессное описание функционирования пользователей и компонентов системы
2.3.1. Определение процесса и его свойств
2.3.2. Понятие структуры и описание подобных процессов.
2.3.3. Основные понятия сцепленности процессов.
2.3.4. Классы одновременных событий
2.4. Функциональная декомпозиция программномоделирующего
комплекса
Выводы по главе 2
3. ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УЧЕБНОГО ПЛАНА НА ОСНОВЕ
ТЕРМСВЯЗНОСТИ МОДУЛЕЙ.
3.1. Формализованное представление компонентов учебного плана
3.1.1. Принципы структуризации учебного материала
3.1.2. Модуль как неделимая логическая единица учебной информации.
3.1.3. Формализовавнное описание входных и выходных термов
3.1.4. Терманализ связности учебного материала
3.1.5. Оценка сложности учебных материалов.
3.2. Алгоритм зонной структуризации учебнометодических материалов.
3.3. Моделирование процесса восприятия и забываемости информации
3.3.1. Особенности усвоения и запоминания учебного материала.
3.3.2. Классификация забывания процессов по виду тренда
3.3.3. Анализ моделей авторегрессии
3.3.4. Анализ гауссовских условнонестационарных процессов.
3.4. Имитационная модель процесса восприятия терммножества учебного плана.
3.4.1. Сетевая модель учебного плана.
3.4.2. Операции над функциями принадлежности.
3.4.3. Кусочноэкспоненциальная аппроксимация функции забывания термов.
3.4.4. Модель преобразования уровня усвоения термов
3.4.5. Нечеткая модель восприятия учебной информации.
3.4.6. Моделирование информационной системы обучения.
3.5. Алгоритм оптимизации образовательной траектории
Выводы по главе 3.
4. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ И МОДЕЛЕЙ АДАПТИВНОГО КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ
4.1. Взаимосвязь методов и моделей тестового контроля.
4.1.1. Лингвистические переменные сложности тестового задания и уровня знаний
4.1.2. Аппроксимация нормального распределения логистической функцией.
4.1.3. Построение функции принадлежности логистического преобразования нормального распределения.
4.2. Принципы построения инструментальной среды конструирования тестовых заданий
4.3. Принцип оптимальности тестов.
4.3.1. Оптимальность тестов для оценки регрессионных зависимостей.
4.3.2. Оптимальное распределение сложности тестовых заданий в статическом плане
4.3.3. Разрешающая способность теста для группы тестируемых
4.3.4. Факторный план гетерогенного теста
4.3.5. Имитационная модель оценки качества теста.
4.4. Оценка значимости сложности заданий на основе дискриминантного анализа.
4.5. Общая схема построения адаптивных алгоритмов тестового контроля
4.6. Адаптивный алгоритм вычисления доверительных границ соответствия требованиям специализации.
4.7. Марковская цепь поведения адаптивного алгоритма с постоянным шагом приращения сложности
4.7.1. Описание алгоритма с постоянным шагом.
4.7.2. Построение марковской цепи процесса адаптивного тестового контроля.
4.7.3. Сходимость стационарных вероятностей при увеличении дискретизации шкалы уровня сложности.
4.7.4. Плотность распределения сложности тестовых заданий
4.7.5. Анализ сходимости алгоритма поисковой оптимизации.
4.7.6. Плотность распределения для функций регрессии с постоянной дисперсией и постоянным коэффициентом вариации.
4.7.7. Оценка эффективности алгоритма с постоянным шагом.
4.8. Адаптивный алгоритм тестового контроля в непрерывной шкале сложности на базе стохастической аппроксимации
4.8.1. Аналитические оценки скорости сходимости алгоритма оценивания.
4.8.2. Имитационные эксперименты по оценке скорости сходимости
4.8.3. Использование критерия максимального правдоподобия
Выводы по главе 4.
5. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ И АЛГОРИТМОВ ГЕНЕРАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ
5.1. Формализованное представление учебного процесса
5.2. Разработка модели оценки и переоценки сложности учебных материалов
5.3. Разработка метода классификации обучаемых с учетом априорной информации
5.4. Принципы адаптивного представления мультимедийных учебных материалов
5.4.1. Понятие фрагмента как неделимой единицы мультимедийного интерактивного курса.
5.4.2. Формирование лекций.
5.4.3. Формирование тестов
5.4.4. Формирование практикумов.
5.4.5. Принципы проектирования адаптивного интерфейса программных приложений системы подготовки и аттестации.
5.5. Алгоритм генерации индивидуальной образовательной траектории
5.5.1. Автоматическая генерация последовательности фрагментов.
5.5.2. Формирование нечеткого отношения связности модулей.
5.5.3. Отношение связности тестовых заданий и модулей.
5.5.4. Композиция нечеткого отношения связности модулей.
5.6. Методика организации системы аттестации и подготовки кадров
Выводы по главе 5.
6. ПРОГРАММНОМОДЕЛИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС
ИНТЕГРИРОВАННОЙ АДАПТИВНОЙ СРЕДЫ АТТЕСТАЦИИ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ.
6.1. Структура программных приложений системы аттестации и подготовки кадров
6.2. Инструментальная среда разработки учебных курсов.
6.2.1. Структура инструментальных средств создания мультимедийных обучающих программ.
6.2.2. Среда разработки мультимедийных компонентов
6.2.3. Создание и редактирование лекций с использованием конструктора лекций
6.2.4. Создание и редактирование тестовых заданий с использованием конструктора тестовых заданий
6.2.5. Работа в инструментальной среде администратора учебных планов.
6.3. Пользовательский интерфейс обучаемого
Выводы по главе 6.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ЛИТЕРАТУРА
- Київ+380960830922