СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Аналш формировании шума автомобильного ДВС и методов его снижении.
1.1. Диализ составляющих шума автомобиля.
1.1.1. Основные источники шума автомобиля.
1.1.2. Шум процесса впуска.
1.1.3. Шум системы выпуска.
1.1.4. Низкочастотный шум ДВС в салоне автомобиля.
1.2. Современные методы снижения шума автомобильного ДВС.
1.2.1. Пассивные средства снижения шума ДВС.
1.2.2. Развитие активного шумоподавления.
1.3.Анализ способа активного глушения шума.
1.3.1. Подходы к активному глушению шума
1.3.2. Обзор современных технических решений
и методов моделирования.
1.3.3. Задачи и проблемы применения активного шумоглушения.
1.4. Перспективность активной доводки низкочастотных акустических характеристик автомобильных ДВС.
1.4.1. Обоснование актуальности применения комплексного активного шумоглушения в автомобильном транспорте.
1.4.2. Идея методики активной доводки низкочастотных акустических характеристик автомобильных ДВС.
1.5. Цель и задачи работы.
ГЛАВА 2. Разработка методики оптимизации активных глушителей низкочастотного газодинамического шума систем газообмена тепловых двигателей.
2.1. Структурный и физический анализ тозоводпых систем ТД.
2.2. Принципы аитизвукового воздействия на первичное звуковое поле газоводных систем.
2.3. Методика определения параметров эффективности активных глушителей газодинамического шума систем газообмена ТД.
2.3.1. Физическая модель взаимного звукового влияния систем газообмена ТД и источников антизвука.
2.3.2. Моделирование газоводных систем ТД оснащенных активными глушителями по методу эквивалентного генератора.
2.3.3. Разработка методики акустического расчета газоводных систем ТД, снабженных источниками антизвука.
2.4. Методика синтеза параметров эффективности волноводных систем активных глушителей систем газообмена ТД.
2.4.1. Принципы синтеза и коррекции волноводных систем активных глушителей.
2.4.2. Характеристики синтеза и коррекции волноводных систем активных глушителей. ГЛАВА 3. Создание методики синтеза акустических систем комплексного активного подавления низкочастотного шума
автомобильных ДВС.
3.1. Модель комплексного акгивиого снижения шума
автомобильного ДВС.
3.2. Модель возбуждения салона автомобиля источниками антизвука.
3.3. Принципы построения автоматических систем активного шумоподавления ДВС.
3.3.1. Компоновки автоматических систем активного шумоподавления.
3.3.2. Анализ сигналов.
3.3.3. Порядковый анализ низкочастотного шума ДВС.
3.4. Модель формирования характеристик волноводов источников антизвука салона.
3.5. Решения электронной задачи активного шумоглушения.
3.5.1. Система генерации антизвука.
3.5.2. Алгоритм цифровой генерации антизвука в реальном времени.
3.6. Модель формирования звукоизлучения источников антизвука.
3.7. Методика комплексного активного акустического тюнинга транспортного средства с тепловым двигателем. 3 ГЛАВА 4. Модельное, экспериментальное
и практическое исследование.
4.1. Анализ экспериментов но исследованию шума автомобилей с ДВС.
4.2. Моделирование реальных волноводных систем активных глушителей систем газообмена.
4.3. Эксперименты по определению эффективности активного шумоглушения в различных компоновках имитационной системы ИЗИАЗ.
4.4. Эксперименты по определению и доводке характеристик звукоизлучения источников ангизвука.
4.5. Эксперименты по определению эффективности активного шумоглушения в системах тазообмена ДВС.
4.6. Эксперимента по определению характеристик и эффективности комплексного активного шумоглушения.
4.7. Синтез конструкций источников антизвука.
4.8. Реализация цифрового алгоритма подавления порядковых составляющих в салопе автомобиля.
4.9. Инновация использования источника аитизвука для снижения шума впуска и выпуска ДВС.
4 Пример использования созданной методики.
ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложения
Список используемых сокращений
АТС автотранспортное средство
АГ активный глушитель АЗ антизвук
АШГ активное шумоглушение
АЧХ амплитудночастотная характеристика
ВС волноводная система
ВСАГ волноводная система активного глушителя ВЧ высокочастотный шум 0.0 Гц ВЭ волноводный элемент
ф ДВС двигатель внутреннего сгорания
ЕЗП естественное первичное звуковое поле источника звука
ЗВА зона воздействия антизвука
ИЗП искусственное звуковое поле вторичное поле источника антизвука
ИЗ источник звука
ИАЗ источник антизвука
КАШГ комплексное активное шумоглушение
МЦАП модуль цифроаналогового преобразования
НЧ низкочастотный шум и пр. .0 Гц
ПО программное обеспечение для ЭВМ
Ф ПЭВМ программируемая персональная ЭВМ
ПЭ периферийный элемент РС расчетное сечение САШ система активного шумоподавления САПР система автоматизированного проектирования СВВ система впуска всасывания воздуха СВОГ система выпуска выхлопа отработавших газов СГ система газообмена СЧ среднечастотный шум 0.0 Гц СЭ соединительный элемент ТД тепловой двигатель ТС транспортное средство ЧД частотный диапазон ЧХ частотная характеристика ЭИЗ эквивалентный источник звука вмт верхняя мертвая точка нмт нижняя мертвая точка
э.д.с. электродвижущая сила
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
- Київ+380960830922
