Ви є тут

Моделі автоматизованого функціонально-планувального проектування офісу організаційної системи

Автор: 
Плугіна Тетяна Вікторівна
Тип роботи: 
Дис. канд. наук
Рік: 
2004
Артикул:
3404U004907
129 грн
Додати в кошик

Вміст

раздел 2.3) формируется модель размещения вводом конкретных исходных данных.
Последовательность решения определяется иерархией функциональных зон: 1) преподавательская зона, 2) лабораторно-практическая, 3) лекционная.
Параметры размещаемых РМ и предполагаемых функциональных зон в виде полос приведены в таблице 4.10, а сами размещаемые РМ преподавательской, лабораторно-практической и лекционной зон представлены на рисунке 4.14.

Таблица 4.10
Параметры РМ
Функциональная. зона и ее номерПараметры рабочих местШирина, мДлина, мВысота, мпреподавательская 1
1,25
1,20
0,75лабораторно-практическая 2
1,00
1,00
0,75
лекционная 3
1,00
1,00
0,75Параметры функциональных зон в виде полосФункциональная зонаШирина, мДлина, м12,006,002а1,508,002в1,503,002с1,50 8,0033,006,50

Рисунок 4.15. Рабочие места преподавателя и студента:
а) преподавательская зона; б) лабораторно-практическая зона;
в) лекционная зона.

В рабочее место преподавателя входит компьютерный стол, лекционный стол, рабочие кресла ( для преподавателя и студентов). Столы расположены в форме буквы - Г. На компьютерном столе расположена компьютерная техника (компьютер на стыке столов), лекционный стол предназначен для непосредственной работы со студентами. Рациональная компоновка рабочего места предусматривает рациональное размещение столов, оптимальный обзор элементов РМ и их рациональное размещение, а также свободный доступ к ним.
В РМ лабораторно-практической зоны кроме комплекта офисной мебели и компьютерной техники входит свободная зона доступа к элементам помещения УКЛ.
В рабочее место лекционной зоны входит офисное оборудование (лекционный стол, скамья для сидения), а также свободный доступ к другим зонам.
Решение каждой частной задачи сводится к размещению комплектов РМ в полосе конечной длины.
В преподавательской зоне максимальный коэффициент заполнения полосы рабочими комплектами не является первым по важности критерием. В данной зоне размещение РМ идет по максимальному коэффициенту естественного освещения и максимальной продолжительности инсоляции РМ. Разместив РМ преподавателя, определяются параметры преподавательской зоны, фиксируется ее положение и конфигурация, затем выделяется лабораторно-практическая зона.
Рассмотрим пример размещения рабочих мест в лабораторно-практической зоне. Комплект ОО, входящий в рабочее место студента лабораторно-практической зоны, содержит компьютерный стол (монитор, системный блок, клавиатуру, колонки, мышь) и рабочее кресло. Для размещения данного РМ в УКЛ используется метод размещения в полосе конечной длины по критериям: максимальный коэффициент заполнения полосы рабочими комплектами (первый по важности критерий); максимальный коэффициент естественного освещения рабочих мест, максимальная продолжительность инсоляции рабочих мест (рис.4.15).
Ограничениями при размещении являются: суммарная площадь, размещаемых комплектов мебели в каждой из функциональных зон по санитарным требованиям должна быть не более заданной площади; суммарная площадь функциональных зон должна быть не более заданной площади помещения; коэффициент естественного освещения и продолжительность инсоляции должны быть не менее заданных.

Рис. 4.15. Размещение рабочих мест в лабораторно-практической зоне

Аналогичным способом размещаются РМ в лекционной зоне.
Использование метода размещения РМ в полосе конечной длины позволило увеличить до максимально возможного количество рабочих мест по различным функциональным зонам.
Общий вид лаборатории до и после использования ТАП офиса организационной системы представлен на рисунке 4.16.
Расчет бюджета и текущих расходов УКЛ до и после проектирования представлен в таблице 4.11.

Рис. 4.16. Общий вид УКЛ до и после проектирования
Таблица 4.11
Расчет УКЛ
№ п\пНаименованиеКоличест-во
Стоимость
Сумма
І*ІІ*ІІІІІІ1Компьютер учащегося1015450380450057002Компьютер преподавателя
сервер119009009009003Компьютерный стол студента101550505007504Компьютерный стол преподавателя111007010070Стол лекционной зоны101230303003605Рабочее кресло учащегося304030209008006Рабочее кресло преподавателя11303030307Принтер HP LaserJet1100113503503503508Сканер AGFA1212U-1-125-1259Ксерокс Canon PC300 -1-320-320итого78509405 І* - старый вариант, II* - новый вариант
Стоимость проектируемой УКЛ представлена в условных единицах.

Представленные результаты показывают, что используемые технологии позволили сократить количество функциональных зон УКЛ путем совмещения в преподавательской зоне РМ преподавателя и РМ администратора-сервера, что дало возможность увеличить общую свободную площадь для размещения РМ по функциональным зонам. Технико-экономические показатели размещения приведены в таблице 4.12.
Применение ТАП позволило увеличить общее количество рабочих мест:
- лекционная зона - 12 РМ, рассчитанных на 24 студента (в старом варианте - 9 РМ, рассчитанных на 18 студентов), увеличение на 33,3%;
- лабораторно-практическая зона - 15 РМ (в старом варианте - 10 РМ), увеличение на 50%.
Увеличилась лабораторно-практическая зона, различные РМ рационально размещены в соответствующих функциональных зонах, удалось эргономично расположить лекционную зону по отношению к преподавательской.
Увеличилось количество рабочих мест в зоне комфорта световой среды функционирования УКЛ:
- в лекционной зоне - 12 РМ из них 91,7% расположены в зоне комфорта (в лаборатории до применения ТАП было расположено 9 РМ из них 66,6% в зоне комфорта);
- в лабораторно