Ви є тут

Моделі та методи керування навантаженням в інтелектуальній мережі з використанням апарата мереж Петрі

Автор: 
Лисяк Тетяна Миколаївна
Тип роботи: 
Дис. канд. наук
Рік: 
2006
Артикул:
3406U003304
129 грн
Додати в кошик

Вміст

РАЗДЕЛ 2
РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ IN
Целью данного раздела является обоснование выбора математического аппарата для
формального описания функциональных взаимодействий сетевых элементов IN и
разработка математических моделей интеллектуальной сети. Приведено описание
концептуальной модели IN и основные положения рекомендаций ITU-T, положенные в
основу разрабатываемых моделей. Представлено описание предоставляемых сетью
услуг, процессов взаимодействия функциональных и физических объектов и
возникающих между ними информационных потоков.
Обоснован выбор теории сетей Петри в качестве математического аппарата для
создания модели исследуемой системы и изложены основные положения данной
теории.
Разработана аналитическая модель обслуживания запросов на услуги IN в узлах IP
и SDP и представлена методика расчета временных задержек при передаче служебных
сообщений в сети сигнализации ОКС №7.
Разработана имитационная CPN модель интеллектуальной сети, которая объединяет в
себе не только функциональные, но и структурные свойства IN. В модели
представлены все основные сетевые элементы IN (SSP, IP, SCP, SDP) и учтены
отличия в алгоритмах взаимодействия между ними в процессе обслуживания заявок
на различные услуги IN.
2.1. Концептуальная модель IN
Основой для стандартизации в области интеллектуальных сетей является
абстрактная концептуальная модель – Intelligent network Conceptual Model
(INCM), стандартизованная ITU-Т в рекомендации I.312/Q.1201 [27]. Модель
состоит из четырех плоскостей (рис. 2.1), и отражает абстрактный подход к
описанию IN. Модель разделяет аспекты, относящиеся к услугам, и аспекты,
связанные с сетью, что позволяет описывать услуги и возможности IN независимо
от базовой сети, над которой создается интеллектуальная надстройка.
Рис. 2.1. Концептуальная модель IN
Первый уровень – плоскость услуг (Service Plane) представляет взгляд на IN
исключительно с точки зрения услуг. Здесь отсутствует информация о том, как
именно осуществляется предоставление услуг сетью.
Второй уровень – глобальная функциональная плоскость GFP (Global Functional
Plane) описывает возможности сети, которые необходимы разработчикам для
внедрения услуг. Здесь сеть рассматривается как единое целое, даются модели
обработки вызова (Basic Call Process – BCP) и независимых от услуг
конструктивных блоков (Service Independent Block – SIB).
Третий уровень – распределенная функциональная плоскость DFP (Distributed
Functional Plane) описывает функции, реализуемые узлами сети. Здесь сеть
рассматривается как совокупность функциональных элементов, порождающих
информационные потоки.
Четвертый уровень – физическая плоскость PP (Physical Plane) описывает узлы
сети, содержащиеся в них функциональные элементы и протоколы взаимодействия.
2.1.1. Плоскость услуг. В рекомендациях ITU-T Q.1211 [33] различают два термина
"service" – услуга, и "service feature" – атрибут (компонент) услуги.
Услуга IN представляет собой законченный программный продукт и является
самостоятельным коммерческим предложением, характеризуемым одним или более
атрибутами (компонентами), открытыми для дополнения.
Атрибут услуги является ее наименьшей конструктивной частью, придающей ей
определённые отличительные особенности с точки зрения пользователя и доступной
оператору для оперативной модификации при создании новой услуги под пожелания
абонента.
Для каждой услуги определены основные и дополнительные атрибуты. При отсутствии
одного из основных атрибутов предоставление данной услуги как поименованного
набора атрибутов теряет смысл. В то же время один и тот же атрибут может для
разных услуг быть как основным, так и дополнительным. Хотя любой из атрибутов
может предлагаться к продаже отдельно, их эффективность значительно возрастает
при совместном использовании с основными атрибутами.
Набор возможностей Capability Set CS1 включает 25 видов услуг, которые должны
поддерживаться сетями PSTN, ISDN и PLMN. Сразу ввести полный набор услуг CS1
для всех абонентов ТФОП с одной стороны, невозможно по причине ограничений со
стороны имеющейся сетевой инфраструктуры, а с другой стороны, нецелесообразно
по причине необходимости предварительного выяснения потенциального спроса. В
настоящее время в мире широкое применение нашли только некоторые услуги
[2,4,7,15,21]. На основе анализа мирового опыта в качестве услуг первой очереди
внедрения выбраны пять услуг, которые представлены в таблице 2.1. Согласно
Q.1211 эти услуги определяются 21 атрибутом (из общего их числа 38 атрибутов),
соответствие между услугами и атрибутами приведено в таблице А.1 приложения А.
2.1.2. Глобальная функциональная плоскость. Вторая плоскость модели GFP
включает следующие основные элементы [29,34]:
базовый процесс обработки вызовов (BCP);
независимые от услуг конструктивные блоки (SIB);
точки инициации (POI) и точки завершения (POR).
Блоки SIB обеспечивают выполнение стандартных многократно используемых сетевых
функций. Базовый процесс обработки вызовов является специализированным SIB,
который взаимодействует с другими блоками посредством точек инициации и
завершения. Если в процессе обработки вызова встретится одна из точек
инициации, то это приводит к определенной последовательности обращений к блокам
SIB. По завершении этой последовательности обращений осуществляется воздействие
на процесс обработки вызова, зависящее от точки завершения. В результате такого
взаимодействия может быть обеспечена услуга или компонент услуги. Таким
образом, BCP описывает процесс обработки вызовов базовой сети связи, из которой
осуществляется запрос на услуги IN. Определенные на первом уровне INCM, услуги
декомпозир