2
СОДЕРЖАНИЕ
Л* страницы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОГнши проблемы исследовании ичирлфмм алюминиевом промышлеиноп! мири.
£ 1.1. Особенности методики иссяеломшия географии
МИрОООЙ .МШМИМИСМ^ промышленное ж 10
$ 1.2. Po.iv алюминнпов промыишеянссти
к мировом хомйстве. 19
$ 1.3. (Хгобешахти сощшия и ц»»ии > ия
мировой алюминием* 'лроымхшккаюстн 34
ГЛАВА 2.1 сен рлфичеч кие проблемы неси* товлиин игр! и к* плюй
структуры алючминевой промышленности мира. 55
ф 2.1. Влияние гаиологнческих особенностей атмииниеэой
промихз/кнжктм ааршысшглисс* лроимодста 38
§ 2-2. Международная миграция лроимюлстт»
алкшишп-ичЛ промышленное«»«. 72
$ 2Д. Современная мгг^оас география прттохсг»
алюминиевой промчименн'хчи 85
$ 2.4. ХбеждуиарлдииП рмылк и иисшняя торсовтя
продукцией атючнкжэой промышленности. 101
ГЛАВА 3. Особенности терриг<»рмп.п.пой макроструктуры алюминиевой промышленности мира. 120
# 3.1. Формирование международного рюхлемия труди
и спешилюасни территорий. 123
$ 3.2. Критерии сравнения алюминиевой лромижвсшюстн
рсгиосво» и стран миро. 132
$ 3.3. Ти1к»ло1ж« алюминием* промышленности
стран мири. 146
$ 3.4. Место и рель алюминиедой промышленное! и
России И мире. 154
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 181
Специально«*приложение : Кршкяи мщшряпнкя «со» рафии
алюминиевой промышленное 1 и стран мира. 185
ПРИЛОЖЕНИЯ : 1. Таблицы 40-60 *°/*
2. Рисунки 33-39. 259
3. Текстовое •Нрюмнепме мюиимм в автомобаик троеиии» 224
4. Карты 1 - 10. всУ*
Л И Т Е Р А Т У Р А 227
X
X
ff
ta
ff
S
ff
26
В і крої д; івхлсвоеивше лссяти.ісши жим лих областей применения металла сократилась. причти в мемьшгй степени - ммдиностросииі тряжавиского пхиігіепия. н в боа і її іс и стелиш • прсаиводстві бытовых тоюров г военной индустрии. При ЭТОМ вырост доля строитедьстив и проитхкію юры и ушхічючнмх матервавст В структуре транспортом) машиностроения потребление алюминия в мсюпироП морс перс-мостилось ит даидсгрсеиия ж іпгомобилестроеимс. ж доїш друпих средств транспорта остию, примерно иа прежнем урате.
Акліиі мімглгшіи структуры 1801 роЯленяк 2.іи'миииі * нерм»; ліс і (Сім XX в. иосит оценочный характер впнлу отрывочности, разрозненности и, зачастую, препмво-рсхмнхіи сооіясгстауюиіих данных тел леї Лишь начиная с 1960 т. удалось собрать дшные. поподякхпіс ь результате п соответствующей обработки пол>**т. в цні)рих КфИШу динамики структуры оогреблеямя алюминия отраслями хоіяПства ію шести іпомим кмінштстичоским страмам и в среднем по миру (6.15.30.52.53.56.112|. В область •машиностроение.’ ідось и далее и: включено прсвшюдспю средств транспорта и -мсктроіехініки. которые ввиду их <ко&Ш вояже ти ыдлсоеиы в отле.ииые обаяет* (см. прші.2. рмс.ЗЗ).
Последние /вдтилегю были виднейшими в формирован« современной структуры потребЛСЯИК ИСТОМ. За 37 лет • С 1960 по 1997 гг. мировое ХСМЙСТІЮ потребило аЛЮМИИИЯ в 11 роз больше, чем *1 всю банк чем ІОО-летюао предыдущую историю существо кінні авюминвевою проштведетп. Хосийство шести ведущих ЮЛИГа-листичоских стром всеїла определяло мировую структуру потребления метана. однако, в последние десятилетия их аиачеиие имсгж» поубавилось. В 1060 г. на эти стрииы гтрихі>.Тіі.-ххь 77 миркаосо потребления даомимия |к.л.тия вторичный). К 1997 г. эта доді сократишь до 5£ % (см тобн.45. Гірші. 1)
СДОДСГ ОТМСТИТЬ. ЧТО в последние .ФСЯТИЛСТИ* НИ В ОДНОЙ «Мр*СДИ ХОЗЯЙСТВ* не ніблю/мсгси сокращения использования алюминия. Ученыхюнне желали некоторых « них оС»хжм*.*к* лишь более медленными ттмымя роста по сравнению с другими более динамичными ноіжпікиии к гшкмиилю отраслями.
Самым значительным шмсиемисм в структуре мирового потребления алюминия в последние десятилетия стал стремительный рост применения методы я производстве тары и упаковочных материалов. в роультоте чего «та обиегь вошли к число г «оииых отраслей ікіто.тьювииия аломиния, и уже к 1980 г. вьваїи но 3-е место, обогнав электротехнику. ’>то фОЮОШЯО восяие*<«ч блаю.тар* ивчыу массового иримсие-ния истде/м дій унакогвх продукции пншегой промышленности, в том числе. главным обраюм. бонов ая> кагатом (7.45.97).
'доя л^гвх оеппроа УМПЯШЭС« СООГВЄ9СТМІМО рИМЗД -СОЯ1 ІІ.ІОіЄЖОВ Обік ГК ЧК>«Ы с\*ча6ии ї«і%
n
Рост шачсния этой отрасли сбкортли преимущественно ПКJ главных мировых по добит сто мюммни* - США и Японии. В бкгашиислиг же догах стран миру. » ТОМ Ч1К.1С И ft «Ла.иКч*ВрОПСЙСКИХ. увеличение ПОЛИ упаиовхи НС было СТОЛЬ ммсгаим Рост ПОЛИ ЭТОЙ отросли МИШИТОЯ в KCtfltr КО-У гудов, а в ЧО-С гуды почти осглюыш-СИ. При этом н США ь 90-х годах поля алюминиевой упаковка даже заменю сократилась
Все иселедикс десятилетия осиная постоянной суммарная дал« двух ■ наших соврсискнмх облаете* примепеюн; ascnmitm • трмтортиоо машшметроемм и строи те л ьстти - 41*45 %. При jtou их соотношение до нсдаэисго времени постоянно менялось о иолы) с троите листы. В раупипс и I МЯО г. стрсвтелистю даже ниигю SIX I-е места Одяка со 2*û ixhowihu SO-x годов проявляет себя обратная тенденция, и
ПОЛ« гршиориюго МШПШОСТрОСИИЯ В ЮСТОЯШСС Йремя JUCTÉT ШраПНСЛЬНО с некоторым умсиыисмиоч доли строительски (см.прлл.2. рис 35) ГЛйЮхзо рол В нзмакнии тенденции сыграл» р«но увеличимте* пмребкше алюминия аглотбнлестриснием США |6.45|
Нопмсиными с мгтачителышми komcôjiimimm остактпп доли электротехники и догах «шдоп мшпивостросгаи. В млунпл кл: hit деистических стропах доля х»с игротехники снижается, но но снижение пока иисНгритуекя. Ы )исличсиисм и других с ихних ми/и. Заметно >палд в последние десятилетия дом испоаьюмии* ДЛИWМИЛЯ ХИИИЧССЯСА промышленностью И МСГГП гургией. и регупьтс чего ссйнде эти одоелн часто не выявляют отделано. и включают н про»юс Области применена« Уменьшается тагис.кми негде и к производств* предметов ломавшего обихода. Правда. » 90-е яшм toNem мсь некоторая тенденция ее речтх обусловленная гламшм образом расширением исоилькомкия алюминия н производстве конторского обср>лооани* и <фкмои мебели. включаемых о этот ссгаор.
Распределение потребления клюьития но отраслям ХОЗЯЙСТВ* и настоящее времясущсспкмн» различается nop:iMo»u»v иартнм мира
Рассмотрим бОЯСС подробно Три ОСНОВНЫЕ сонремеиних ШЛрОДКИИЯ использования алюминия ь мидоом хозяйстве. обссосчиваюших почти 2'3 сю потребления -Траясоорптое мишимострусипе. СДОИТе.ЛЬСТТО и упаковку.
Нелкимннанне алюминии в производстве транспортных средств. Кл
протяжении всего XX в про« под: т до средин т рте ворса было и остается гллпно* об* лдепдо применения алюминия. Основное сдойпио квомишм • ни «кий уде линий вес -сочетается с острой актуальностью лл* всех видов транспорта проблемы сиимсниясобственной массы тра*кпс1р7мого средства Сегодня килдмИ килограмм умснынснив ичл
- Київ+380960830922