Ви є тут

Разработка автоматизированной системы оперативного контроля качества продукции нефтехимического предприятия : На примере Ангарской нефтехимической компании

Автор: 
Хомина Лариса Степановна
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2005
Артикул:
335639
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА НА НЕФТЕХИМИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Общая характеристика нефтехимического предприятия
1.2. Технические требования к качеству моторных топлив.
1.3. Качество нефтепродуктов производное сырья, параметров нефтепереработки и компаундирования.
1.4. Лабораторные информационные системы.
ГЛАВА 2. КАЧЕСТВО НЕФТИ ОПЕРАТИВНАЯ ОЦЕНКА.
2.1. Оценка свойств нефти
2.2.Модели отдельных показателей.
2.3. Виртуальное приготовление регламентных смесей.
ГЛАВА 3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СИНТЕЗ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ.
3.1. Функциональный синтез.
3.2. Исходная информация по показателям качества продукции.
3.3. Функциональные задачи системы управления качеством
ГЛАВА 4. ГЕНЕРАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
4.1 Методология разработки информационного обеспечения.
4.2. Структура базы данных.
ГЛАВА 5. РАЗРАБОТКА СИСТЕМ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА НА ОСНОВЕ УНИФИЦИРОВАННЫХ РЕШЕНИЙ
5.1. Разработка лабораторных информационных систем.
5.2. Разработка системы оперативного контроля качества
ГЛАВА 6. СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
АНГАРСКОЙ НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ
6.1. Унифицированные лабораторные системы.
6.2. Информационноаналитическая система Качество составная часть корпоративной системы оперативного управления Ангарской нефтехимической компанией
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АКТ ВНЕДРЕНИЯ ИАС КАЧЕСТВО
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ФУНКЦИИ УНИФИЦИРОВАННОЙ ЛАБОРАТОРНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ.
ПРИЛОЖЕНИЕ З.ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕМЕНТОВ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ.
Введение
В последнее время отечественные предприятия по мере продвижения своей продукции на рынки сбыта все чаще сталкиваются с жесткими требованиями к ее качеству.
Именно качество продукции является основой конкурентоспособности любого нефтехимического предприятия. Кроме качества конкурентоспособность зависит от сроков поставки, производительности, гарантий, сервисного обслуживания и ряда других слагаемых. Однако именно качество занимает весомости всех показателей конкурентоспособности.
Качеству отдают предпочтение покупатели при выборе продукции.
Для достижения высокого качества нефтехимической продукции нужны соответствующее технологическое оборудование, заинтересованный квалифицированный персонал, а главное, хорошо отлаженная организация работ, в том числе четкое управление качеством.
Условимся понимать под качеством совокупность свойств и характеристик продукции, под обеспечением качества формирование требуемых характеристик продукции при ее создании, а под управлением качеством воздействие на процесс создания продукции с целью обеспечения качества 13.
Управление качеством один из важнейших аспектов управления предприятием, наряду с управлением снабжением, финансами, производством. Проблема состоит в том, чтобы вывести управление качеством на первый план, внедрив тотальное управление качеством, как это сделано на лучших зарубежных предприятиях лидерах в области качества, успешно завоевывающих мировые рынки 46.
Каждому предприятию для успешной и устойчивой работы необходимо обеспечить выпуск запланированного объема продукции, соблюсти установленные сроки, добиться низкой себестоимости изделий и при этом обеспечить требуемый уровень качества. Трудность одновременного
достижения этих целей заключается в том, что на практике они, как правило, противоречат друг другу. Увеличение объемов и сокращение сроков выпуска продукции зачастую приводит к снижению качества, а повышение качества обычно требует дополнительных затрат и снижения темпов производства 7, 8.
Возросшая мировая конкуренция привела к ужесточению требований, предъявляемых потребителем к качеству продукции. Для успешной экономической деятельности организаций разрабатываются высокоэффективные системы качества и руководящие указания, дополняющие требования к продукции, приводимые в стандартах и технических условиях.
Стандарты ИСО серии 9, реализуют опыт, накопленный национальными предприятиями в этой области. Одним из важнейших достижений является установление требований, предъявляемых к системам качества, которыми следует пользоваться при их оценке. Стандарты ИСО серии нашли широкое распространение во многих странах и, особенно в европейском регионе, в связи с созданием общеевропейского рынка. Следует отметить, что в Европе требования к системам качества предъявляются в всех контрактов. Подобные требования предъявляются и к российским предприятиямэкспортерам. Стандарты ИСО серии предназначены для обеспечения общего руководства качеством в основных отраслях промышленности. Они оказывают методологическую помощь при выработке общих требований обеспечения качества, исходя из конкретных задач, вида продукции и процессов, практического опыта предприятия, а также содержат так называемые модели качества. Однако, как показывает практика, в стандартах ИСО серии слабо отражены вопросы экономической эффективности и обеспечения конкурентоспособности системы качества, а также вопросы взаимоотношений с субподрядчиками, в частности, своевременности и качества поставок.
Кроме того, действующие стандарты ИСО серии в основном базируются на отраслях промышленности, связанных со сборкой изделий из
различных компонентов, а поэтому в перерабатывающих отраслях, в частности, в нефтепереработке и нефтехимии, их применение затруднительно.
Тем не менее, стандарты ИСО серии пользуются широкой популярностью во всем мире
Помимо них также применяются и другие системы стандартизации. К ним относятся
Система управления качеством продукции на основе требований
Система тотального управления качеством 6.
Выше неоднократно упоминались проблемы управления качеством и контроля качества.
В стандартах ИСО и ИСО есть два термина i и i , которые на русский язык переведены соответственно как управление качеством и общее руководство качествомадминистративное управление качеством или менеджмент качества.
Далее будет использоваться только первый из них. Его можно сформулировать следующим образом оперативное управление качеством i это методы и виды деятельности оперативного характера, включающие контроль качества, сбор и распределение информации о качестве, принятие оперативных решений по качеству и их реализацию на всех этапах производства, хранения, транспортирования, монтажа и эксплуатации продукции.
Главным в этом определении является контроль качества одна из основных функций в процессе управления качеством. Это также наиболее объемная функция по применяемым методам, которым посвящено большое количество работ в разных областях знания. Значение контроля качества заключается в том, что он позволяет установить соответствие продукции
заданным требованиям или выявить допущенные отступления, чтобы исправить их перед поставкой продукции заказчику.
Встречаются разные определения контроля. В стандарте ИСО говорится, что контроль это деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки одной или нескольких характеристик объекта и сравнение полученных результатов с установленными требованиями для того, чтобы определить, достигнуто ли соответствие по каждой из нормируемых характеристик .
В частности, для анализа результатов контроля качества при крупносерийном и массовом производстве широкое распространение получили методы статистического контроля качества ii i . Наиболее известными среди них стали семь инструментов контроля качества, которые сначала широко применялись в кружках качества в Японии, а затем и в других странах благодаря своей эффективности и доступности для рядовых работников предприятия. В состав семи инструментов входят диаграмма Парето, причинноследственная диаграмма, контрольные карты, гистограммы, метод расслоения, графики, диаграмма разброса 8, .
Актуальность