ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования
Цель и задачи работы
Научная новизна.
Основные положения, выносимые на защиту.
Апробация работы
Публикации.
Материал, методы исследования и структура изложения.
ГЛАВА 1. ВИЗОМЕТРИЯ.
1.1. Актуальность проблемы
1.2. Программа Визус
1.2.1. Технические характеристики.
1.2.2. Методические особенности.
1.3. Резюме.
ГЛАВА 2. АХРОМАТИЧЕСКАЯ И ХРОМАТИЧЕСКАЯ
ВИЗОКОНТРАСТОМЕТРИЯ.
2.1. Акту ал ьность проблемы
2.2. Вид стимула
2.3. Параметры стимула
2.3.1. Шаг и диапазон контраста.
2.3.2. Шаг и диапазон пространственных частот.
2.3.3. Угловые размеры
2.3.4. Цвет и яркость.
2.3.5. Ориентация.
2.4. Проблема визуализации низкоконтрастных решеток.
2.4.1. Суть проблемы
2.4.2. Растрирование с рассеиванием ошибки
2.5. Градуировка
2.6. Нормировка.
2.7. Выбор методики предъявления и опроса.
2.8. Эксплуатационные особенности различных версий программы Зебра
2.9. Результаты исследований.
2.9.1. Нормальное зрение.
2.9.2. Рассеяние в оптических средах глаза.
2.9.3. Аберрации оптических сред глаза.
2.9.4. Заболевания системы рецепторов
2.9.5. Заболевания зрительного нерва.
2.9.6. Поражения верхних отделов зрительной системы
2 Резюме.
ГЛАВА 3. ПРОСТРАНСТВЕННОЧАСТОТНАЯ
СТЕРЕОВИЗОМЕТРИЯ.
3.1. Актуальность проблемы.
3.2. Психофизические и нейрофизиологические основы метода
3.3. Вид и параметры стимула
3.4. Проблема визуализации малых фазовых сдвигов решеток
3.5. Настройка, нормировка
3.6. Выбор методики предъявления и опроса.
3.7. Технические характеристики программы.
3.8. Результаты исследований
3.8.1. Результаты апробации.
3.8.2. Нормальное зрение
3.8.3. Различные виды аметропии и состояние после эксимер
лазерной кератэктомии.
3.8.4. Рассеянный склероз.
3.8.5. Поражения постгеникулярных зрительных путей
3.9. Резюме.
ГЛАВА 4. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ АМБЛИОПИИ И КОСОГЛАЗИИ
4.1. Патогенетические основы метода.
4.1.1. Современные представления о патогенезе амблиопии
4.1.2. Патогенез бинокулярных нарушений.
4.1.3. Критические периоды сроки и закономерности.
4.2. Основные принципы построения компьютерных стимуляторов
4.2.1. Формулировка общих принципов, возможности их компьютерной реализации.
4.2.2. Связь с известными методиками восстановления зрительных функций при амблиопии и косоглазии.
4.3. Разработка компьютерных стимуляторов для восстановления зрительных функций при амблиопии.
4.3.1. Монокулярные локальные стимуляторы Тир, Погоня
Льдинка
4.3.2. Монокулярные паттернстимуляторы Крестики и Паучок
4.4. Разработка компьютерных стимуляторов для восстановления зрительных функций при косоглазии
4.4.1. Проблема неидеальности разделения полей зрения.
4.4.2. Условия выполнения упражнений
4.4.3. Программа еУе от устранения функциональной скотомы
до тренировки фузионных резервов.
4.4.4. Программа Контур выработка бифовеапьного слияния.
4.5. Технические характеристики программ
4.6. Методика применения программ, использующих принципы ортоптики и диплоптики.
4.6.1. Методика применения программы еУе
4.6.2. Методика применения программы Контур.
4.6.3. Применение программ еУе и Контур в плеоптике.
4.7. Результаты применения программ.
4.7.1. Результаты проведения одного курса компьютерной локальной стимуляции при амблиопии
4.7.2. Результаты проведения одного курса компьютерной паттернстимуляции при амблиопии
4.7.3. Результаты проведения нескольких курсов компьютерной
стимуляции при амблиопии.
4.7.4. Сравнение эффективности компьютерной локальной и патгернстимуляции
4.7.5. Результаты применения программы Контур в плеоптике.
4.7.6. Результаты использования в плеоптике компьютерных программ в комплексе с другими методами.
4.7.7. Результаты проведения одного курса ортоптодиплоптических упражнений из программы еУе при косоглазии
4.7.8. Результаты проведения одного курса ортоптодиплоптических упражнений из программы Контур при косоглазии
4.7.9. Результаты длительного применения программы для восстановления зрительных функций при косоглазии
4.8. Резюме
ГЛАВА 5. ТРЕНИРОВКА АККОМОДАЦИИ
5.1. Актуальность проблемы.
5.2. Физиологические основы метода.
5.3. Принципы компьютерной реализации
5.4. Программа x вид и параметры стимулов.
5.5. Результаты применения.
5.5.1. Взрослые операторы дисплеев.
5.5.2. Учащиеся группа риска по миопии.
5.5.3. Данные независимых исследований.
5.6. Резюме
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ВЫВОДЫ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ.
ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Київ+380960830922