Введение
1 Состояние вопроса, цель и задачи исследования
1.1 Анализ конструкций подшипниковых узлов, собираемых с предварительным осевым нагружением подшипников
1.1.1 Классификация подшипниковых узлов, собираемых с предварительным осевым нагружением
1.1.2 Условия обеспечения работоспособного состояния подшипниковых узлов
1.1.3 Способы создания предварительного осевого нагружения подшипников
1.1.4 Причины снижения усилия предварительного осевого нагружения подшипников в эксплуатации
1.2 Анализ факторов, влияющих на срок службы автомобильных подшипниковых узлов
1.3 Анализ факторов, влияющих на износ подшипниковых узлов
1.4 Анализ факторов, влияющих на изменение момента сил сопротивления вращению колец подшипников
1.5 Современные представления о механизме взаимодействия и разрушения материалов подшипниковых узлов
1.6 Основные положения теории расчета подшипников качения
1.6.1 Общие положения теории расчета подшипников качения
1.6.2 Учет условий работоспособности при расчете долговечности подшипников качения
1.6.3 Расчет подшипников качения с учетом вероятностных факторов
1.6.4 Анализ способов расчета подшипников качения
1.7 Способы контроля величины предварительного осевого нагружения подшипников
1.8 Цель и задачи исследования
2 Усовершенствованная методика расчета подшипниковых узлов с предварительным осевым нагружением подшипников на контактную долговечность
2.1 Основные положения усовершенствованной методики расчета
подшипниковых узлов
2.2 Определение расчетных нагрузок подшипникового узла
2.2.1 Определение расчетного значения момента сил сопротивления вращению подшипников
2.2.2 Определение расчетного значения усилия предварительного осевого нагружения подшипников
2.3 Аппроксимация кривых для определения коэффициента пробега
3 Экспериментальные исследования подшипниковых узлов, собираемых с предварительным осевым нагружением
3.1 Методика экспериментальных исследований
3.1.1 Методика исследования зависимости момента сил сопротивления вращению подшипников от продолжительности работы узла
3.1.2 Методика исследования деформации конических роликоподшипников от осевого усилия сжатия
3.2 Экспериментальные установки
3.2.1 Установка для исследования подшипниковых узлов на долговечность
3.2.2 Установка для исследования осевой деформации конических роликоподшипников
4 Результаты экспериментальных исследований
4.1 Изменение момента сил сопротивления вращению подшипников
от продолжительности работы узла
4.2 Изменение деформации конических роликоподшипников от осевого усилия сжатия
4.3 Разработка установки для исследования момента сил сопротивления вращению подшипников
4.3.1 Описание установки для исследования момента сил сопротивления вращению подшипников
4.3.2 Тарировка приборов установки для исследования момента сил сопротивления вращению подшипников
4.4 Методика исследования зависимости момента сил сопротивления вращению от частоты вращения колец подшипников
4.5 Методика исследования взаимосвязи момента сил сопротивления вращению и осевого усилия нагружения подшипников в узле
4.6 Изменение момента сил сопротивления вращению от частоты вращения колец подшипников
4.7 Изменение момента сил сопротивления вращению колец подшипников от осевого усилия в узле
5 Предлагаемая технология сборки подшипниковых узлов с предварительным осевым нагружением подшипников
5.1 Описание предлагаемой технологии сборки подшипниковых узлов
5.2 Рекомендации по использованию результатов исследования при регулировке подшипниковых узлов с предварительным осевым нафужением подшипников
6 Практическое применение и экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
6.1 Использование результатов исследования в учебном процессе
6.2 Экономическая эффективность использования результатов исследования при ремонте редукторов главных передач автомобилей
Основные выводы и рекомендации
Список литературы
- Київ+380960830922