ВВЕДЕНИЕ.
1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ НАДЕЖНОСТИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.
1.1. Анализ основных отказов дизелей в эксплуатации.
1.2. Анализ отказов подшипников коленчатого вала
1.2.1.Анализ эксплуатационных дефектов коленчатого вала двигателя КамАЗ0
1.2.2.Влияние деформации коленчатого вала на использования его ресурса
1.2.3.Анализ эксплуатационных задиров и трещин на шейках коленчатого вала.
1.2.4.Анализ трещин и усталостных разрушений коленчатых валов.
1.2.5.Анализ дефектов вкладышей
1.3. Анализ отказов блока цилиндров, цилиндропоршневой группы, кривишипношатунного и газораспределительного механизмов
1.3.1.Анализ дефектов блока цилиндров
1.3.2.Анализ дефектов гильз цилиндров
1.3.3.Анализ дефектов поршней и колец
1.3.4.Анализ дефектов шатунов
1.3.5.Анализ дефектов распределительного вала
1.3.6.Анализ дефекта головок цилиндра
1.4. Анализ отказов турбокомпрессоров.
1.5. Изменение технического состояния основных элементов двигателя в процессе эксплуатации
1.5.1.Анализ используемых систем смазки и очистки
1.5.1.1.Смазочная система дизеля КамАЗ0
1.5.1.2.Смазочная система дизелей КамАЗЕвро1, 2.
1.5.2.Анализ влияния условий смазки на надежность шатунных подшипников в процессе эксплуатации
1.5.3.Производительность масляного насоса
1.5.4.Расход масла через шатунные подшипники.
1.5.5.Изменение параметров системы смазки в процессе эксплуатации
1.5.6.0сновные причины и механизм проворачивания шатунных вкладышей в процессе эксплуатации двигателей
1.5.7.Изменение технического состояния цилиндроиоршневой группы в процессе эксплуатации.
1.6. Стратегии обеспечения работоспособности двигателей КамАЗ и состояние ремонтной базы.
1.7. Выводы и задачи исследования.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ СМАЗКИ, ОЧИСТКИ И НАПРЯЖЕННОДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДИЗЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
2.1. Изменение технического состояния элементов системы смазки в процессе эксплуатации
2.1.1.Масляный насос.
2.1.2.Клапаны смазочной системы
2.1.3 .Фил ьтрирующие элементы.
2.2. Изменение условий смазки подшипников коленчатого вала и цилиндропоршневой группы в процессе эксплуатации при различных вариантах распределения масляного потока.
2.2.1.Подшипники коленчатого вала
2.2.2.Цилиндропоршневая группа.
2.3. Изменение напряженнодеформированного состояния основных элементов двигателя в процессе эксплуатации
2.3.1.Коленчатый вал.
2.3.2.Шатунный вкладыш.
2.3.3.Гильзы цилиндров.
3.7.1 .Методика определения теплового состояния подшипников
коленчатого вала.
3.7.2.Методика измерения температуры масла и деталей
турбокомпрессора при стендовых испытаниях
3.8 Методика моторных испытаний турбокомпрессоров.
3.9. Методика эксплутационных исследований
3 Методика испытаний на усталость коленчатого вала
3 Методика сравнительных испытаний по оценке приработки и задиростойкости пары гильзакольцо с различными покрытиями и присадками
3 Методика оценки деформаций гильз цилиндров при монтаже
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ СМАЗКИ, ОЧИСТКИ И
НАГРУЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ
4.1. Совершенствование процесса смазки подшипников коленчатого вала за счет изменения условий подвода масла
4.1.1.Анализ условий подвода масла к подшипникам коленчатого вала и дефектов вкладышей
4.1.2.Влияние эксплуатационных износов вкладышей на условия Схмазки шатунных подшипников
4.1.3.Изменение условий подвода масла к подшипникам коленчатого вала
4.1.4.Анализ теплового состояния подшипников коленчатого вала.
4.2. Совершенствование масляного насоса и клапанов смазочной системы.
4.3. Совершенствование процессов очистки масла и воздуха и трения деталей.
4.4. Снижение напряженнодеформированного состояния элементов дизеля
4.4.1.Шатунный вкладыш.
4.4.2.Корпус подшипника турбокомпрессора.
4Коленчатый вал.
4.4.4.Гильзы цилиндров
4.5. Выводы
5. РАЗРАБОТКА СПОСОБОВ КОНТРОЛЯ И ПРОФИЛАКТИКИ СИСТЕМ СМАЗКИ И ОЧИСТКИ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В
ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
5.1 Разработка способов и нормативов диагностирования состояния систем смазки и очистки в процессе эксплуатации.
5.1.1.Разработка способа диагностирования шатунных подшипников в предпроворотном состоянии
5.1.2.Разработка способа и средства для контроля неразрывности потока масла к шатунным подшипникам в процессе эксплуатации.
5.2. Совершенствование системы обеспечения работоспособности, способов и нормативов ремонта основных элементов автотракторных двигателей.
5.2.1 .Блок цилиндров в сборе
5.2.2.Коленчатый вал.
5.2.3.Коренные и шатунные подшипники, полукольца.
5.2.4.Поршен ь.
5.2.5.Компрессионные кольца, маслосъемное кольцо.
5.2.6.Головка цилиндра в сборе.
5.2.7.Шатун в сборе
5.2.8.Турбокомпрессор ТКР 7Н1.
5.3. Схемы технологических процессов предупредительного и
капитального ремонта дизелей
5.4 Выводы
6. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ТЕХНИКО
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВВАНИЯ
6.1. Эффективность совершенствования основных элементов двигателя .
6.2. Эффективность эксплуатационноремонтных мероприятий
6.3 Экономическая оценка результатов исследования
6.4. Вывод.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ
ЛИТЕРАТУРА
- Київ+380960830922