Ви є тут

Повышение эффективности правки валов при ремонте сельскохозяйственной техники на основе оптимизации процессов ориентации и изгиба

Автор: 
Манило Иван Иванович
Тип роботи: 
Дис. д-ра техн. наук
Рік: 
2005
Артикул:
569242
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Износ и восстановление валов при эксплуатации и ремонте сельскохозяйственной техники.
1.2 Способы холодной правки длинномерных валов изгибом
1.3 Технологии и технические средства правки валов в условиях
ремонтных служб АПК
1.4 Повышение эффективности правки валов путем автоматизации процесса.
1.5 Постановка проблемы и задачи исследования .
Глава 2 ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРАВКИ ВАЛОВ
ПО СХЕМЕ СВОБОДНОГО ИЗГИБА НА ДВУХ ОПОРАХ
2.1 Общие соотношения между показателями и параметрами
процесса правки.
2.2 Выбор деталейпредставигелей для исследования
2.3 Обеспечение правильности и точности установки вала для
обработки изгибом
2.4 Особенности оптимизации процесса правки валов и выбор направлений исследований.
2.5 Обоснование параметров и критериев оптимизации процесса правки
Выводы по главе 2
Глава 3 СИНТЕЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ ОПЕРАЦИЙ ИЗМЕРЕНИЯ
ПРОГИБА И ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ ВАЛА
3.1 Постановка задачи обоснования путей оптимизации операции ориентации вала.
3.2 Ориентация детали с применением метода численного дифференцирования функции се вращения.
3.3 Обеспечение точности ориентации детали.
3.3.1 Влияние параметров системы валпривод на точность ориентации деталей.
3.3.2 Выбор оптимальных скоростей прямого вращения и реверса при ориентации деталей
3.3.3 Управление ориентацией детали снижением скорости прямого вращения в функции остатка пути.
3.4 Поиск экстремальной точки прогиба вала в условиях неопределенности формы сигнала датчика кривизны.
3.5 Обоснование путей снижения погрешностей измерения прогиба и ориентации валов.
3.5.1 Измерение прогиба вала
3.5.2 Снижение погрешностей, вызванных конструктивными особенностями механизма ориентации валов
3.5.3 Оценка погрешностей, вызванных колебаниями упругой
системы центров.
3.6 Обоснование возможностей точной ориентации деталей с
дефектами поверхности.
3.7 Разработка алгоритма оптимального управления процессом
измерения прогиба и ориентации валов
Выводы по главе 3.
Глава 4 ОБОСНОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ОПЕРАЦИИ УСТРАНЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЙ ОТ ПРЯМОЛИНЕЙНОСТИ ОСИ ВАЛОВ ПЛАСТИЧЕСКИМ ИЗГИБОМ.
4.1 Алгоритмизация операции изгиба валов
4.1.1 Постановка задач исследования.
4.1.2 Предпосылки к выбору и обоснованию алгоритмов
правки натурных валов и лабораторных образцов.
4.1.3 Алгоритмизация процесса правки торсионных валов.
4.1.4 Декомпозиция многошаговой задачи управления
процессом правки торсионных валов.
4.1.5 Выбор алгоритмов правки натурных деталей и образцов.
4.2 Обобщение математического описания пластического
изгиба валов.
4.2.1 Идеализация процесса правки валов.
4.2.2 Схематизация диаграмм деформирования валов
4.2.3 Определение величины изгибающего момента вала.
4.3 Обоснование структуры алгоритма правки валов близкого к оптимальному.
4.4 Особенности ориентации и нагружения валов усилием поперечного изгиба.
4.5 Предпосылки к исследованию сварных образцов из сталей
карданных валов.
4.6 Особенности и задачи экспериментальных исследований.
4.7 Исследование пластичности образцов
4.7.1 Исследование пластичности образцов из низкоуглеродистых и специальных сталей
4.7.2 Использование диаграммы растяжения в законе управления процессом изгиба карданных валов.
4.7.3 Использование диаграммы растяжения в законе управления процессом изгиба торсионных валов.
4.8 Экспериментальные исследования процесса исправления
отклонений от прямолинейности оси валов пластическим изгибом
4.8.1 Обоснование концепции постановки и проведения экспериментальных исследований .
4.8.2 Постановка эксперимента по установлению зависимости качества правки от времени выдержки валов под нагружением изгибом
4.8.3 Постановка эксперимента и выявление факторов, влияющих на точностные показатели качества
правки карданных и торсионных валов.
4.8.4 Постановка эксперимента акустоэмиссионного метода
Ф получения информации о нагружении валов изгибом.
4.8.5 Правка валов поперечным пульсирующим усилием.
4.8.6 Правка вала с включением в изгиб выправленного участка.
4.9 Обработка экспериментальных данных и результаты исследований .
4. Влияние дефектов металла валов на точность и производительность при исправлении отклонений оси от прямолинейности и пути их устранения.
4. Повышение эффективности правки и эксплуатационных свойств
валов технические и технологические приемы
4 41 Применение магнитноимпульсной обработки.
42 Поверхностнопластическое деформирование валов после операции правки.
43 Поверхностное пластическое деформирование валов
в переменном магнитном поле.
4. Выбор параметров для автоматического управления
нагружением валов усилием изгиба
Выводы по главе 4.
Глава 5 РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА АВТОМАТИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПРАВКИ
5.1 Обоснование выбора функциональной и алгоритмической
структуры системы автоматического управления.
5.2 Создание элементов системы автоматического управления
процессом правки валов.
5.3 Повышение эффективности правки валов обеспечением автоматизированного контроля за ходом производственного процесса.
Выводы по главе 5
Глава 6 НАУЧНОПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ И ТЕХНИКО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
6.1 Методы поиска и уровень разработанных технических решений
6.2 Эффективность промышленного использования разработанных технологических процессов правки и устройств для их реализации
6.3 Перспективы дальнейшего совершенствования технологий правки при изготовлении и восстановлении деталей класса валов
и технических средств для их реализации
Выводы по главе 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ