Ви є тут

Швидкісно-силова підготовка кваліфікованих регбістів у підготовчому періоді

Автор: 
Мартиросян Артур Артурович
Тип роботи: 
Дис. канд. наук
Рік: 
2007
Артикул:
0407U000631
129 грн
Додати в кошик

Вміст

рАздел 2
Методы и организация исследований
2.1. Методы исследований
Для решения поставленных перед данной работой задач были использованы следующие
методы исследования:
- теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы (определение
современного состояния тренировочного процесса квалифицированных регбистов);
- метод опроса (беседы, интервьюирование тренеров и специалистов по разным
видам спорта, анкетирование квалифицированных игроков регбийных команд
относительно рассматриваемой проблематики);
- педагогическое наблюдение и хронометрирование (матчей и учебно-тренировочных
занятий украинских команд, видеозаписей игр ведущих в мире клубов и
национальных сборных – для оптимального нормирования нагрузок при составлении
программы физической подготовки регбистов);
- антропометрия (определение ростовых и весовых показателей спортсменов);
- пульсометрия (реакция на физическую нагрузку сердечно-сосудистой системы -
ЧСС);
- методы тестирования и экспериментальные исследования (определение
скоростно-силовой подготовленности регбистов);
- методы математической статистики (обработка полученных результатов
исследований).
Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы предусматривало
изучение состояния проблемы на момент написания работы. Автором проведено
обобщение теоретических положений, включающих данные смежных научных дисциплин:
педагогики, физиологии и математической статистики. При изучении специальной
литературы анализировались вопросы развития скоростно-силовых способностей и их
место в системе физической подготовки, как регбистов, так и представителей
других видов спорта. Рассматривалась специфика развития скоростно-силовых
способностей и методика применения соответствующих упражнений для их развития.
В процессе выполнения данной работы было изучено, проанализировано и обработано
144 отечественных и 102 зарубежных литературных источников, касающихся проблем,
связанных со скоростно-силовой подготовкой квалифицированных спортсменов.
[132]
Метод опроса включал в себя беседы, интервьюирование тренеров и специалистов по
разным видам спорта Украины и России, анкетирование квалифицированных игроков
регбийных команд высшей лиги чемпионата Украины «ХТЗ», «Титаны» и УИПА. Это
позволило обобщить их практический опыт в отношении скоростно-силовой
подготовки, определить ее необходимые составные части и их последовательность,
а также наметить ее новые пути оптимизации в регби. [107, 151]
Метод педагогических наблюдений использовался для визуального и видео
просмотра, а также протокольной регистрации игр чемпионатов Украины 1999- 2002
г.г., Чемпионата мира 1999г., а также кубков 3-ех и 6-ти наций с 2000 по 2002
г; для изучения особенностей деятельности квалифицированных регбистов по линиям
и амплуа во время матчей. Регистрации подвергались количественные
характеристики соревновательной деятельности регбистов.
Наблюдения проводились на предварительном этапе эксперимента и непосредственно
в его ходе (только в экспериментальной группе) для выяснения объемов,
интенсивности и качества выполнения различных скоростно-силовых упражнений.
[107, 151, 164]
Хронометрирование заключалось в фиксации с помощью секундомера времени
выполнения регбистами силовой и беговой работы различной интенсивности, а также
количества технических приемов за время матча, и физических упражнений во время
учебно-тренировочных занятий по линиям и амплуа игроков. [162, 164]
Антропометрия применялась для определения ростовых и весовых показателей
игроков, которые использовались при подборе спортсменов в контрольную и
экспериментальную группы.
Измерения проводились с помощью стандартных инструментов и приборов в одно и
тоже время суток.
Длина тела измерялась с помощью ростомера. Спортсмен становился на его площадку
по стойке «смирно». При этом он должен был касаться вертикальной стойки
пятками, ягодицами и межлопаточной областью. Голова устанавливалась так, чтобы
наружный угол глаза и козелок ушной раковины находились на одной линии
горизонтали. Скользящая планка ростомера опускалась до соприкосновения с
верхушечной точкой головы. Результат определялся по шкале ростомера с точностью
до 0,5 см.
Масса тела определялась взвешиванием на медицинских весах. Обследуемый вставал
на середину площадки весов при закрытом замке коромысла, большой гирей
устанавливалась приблизительная масса обследуемого, а затем замок открывался.
Малой гирей по верхней планке коромысла установилась окончательная масса
обследуемого с точностью измерения до 50 г. [217, 223, 229]
Пульсометрия применялась с целью оценки функционального состояния организма
спортсменов и контроля за уровнем физической нагрузки на учебно-тренировочных
занятиях во время эксперимента.
Контроль осуществлялся на основании анализа непосредственной реакции пульса на
нагрузку и времени его восстановления до исходного уровня после нее. Исходный
уровень пульса определялся в спокойном состоянии пальпаторно в течение 10 сек
до начала занятий. Повторные исследования проводились после окончания разминки
и последующих физических нагрузок. В заключительной части занятия определялось
время возврата пульса к исходному показателю на 1-ой, 3-ей и 5-ой минутах. [32,
112]
Методы тестирования применялись для определения уровня скоростно-силовой
подготовленности регбистов, который совершенствовался во время занятий
физической подготовкой.
Главным критерием подбора контрольных упражнений была их адекватность
соревновательным функциям регбистов, а также простота их выполнения.
Следовательно, соответствие выбранных тестов средствам развития
скоростно-силовых спо