ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. КОНСРУКТИВНОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ И МЕ ТОДЫ РАСЧЕТА СООРУЖЕНИЙ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ГОФРИРОВАННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СМГЭII
1.1 Общие сведения о СМГЭ. Основные конструктивнотехнологические решения..
1.2 Развитие методов расчета стальных гофрированных конструкций во взаимодействии с грунтом засыпки
Выводы. Задачи исследований
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НАПРЯЖЕННОДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ СМГЭ ПРИ ДЕЙСТВИИ СТАТИЧЕСКИХ НАГРУЗОК
2.1 Общие положения
2.2 Разработка математической модели системы обделка грунтовый массив
2.3 Сопоставление расчетных значений напряжений и деформаций с эксперимента ьн ыми данными
2.4 Планирование математического эксперимента и формирование матрицы эксперимента.
2.5 Влияние формы поперечного сечения конструкции на НДС СМГЭ
2.6 Исследование НДС системы обделка грунтовый массив СМГЭ полицентрического очертания.
Выводы.
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НАПРЯЖЕННОДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ СМГЭ.
3.1 Общие положения
3.2 Экспериментальные исследования СМГЭ на моделях из эквивалентных материалов.
3.3 Экспериментальные исследования СМГЭ в производственных условиях
3.4 Сравнение результатов теоретических и экспериментальных исследований.
Выводы.
ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СМГЭ
4.1 Общие положения
4.2 Последовательность расчетов СМГЭ на действие статических нагрузок.
4.3 Рекомендуемые программные комплексы к расчету СМГЭ
ОБЩИЕ ВЫВОДТЛ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение I. Справки о реализации и апробации результатов диссертационной работы.
Приложение II. СМГЭ, построенные в России и за рубежом
Приложение III. Результаты расчетов СМГЭ
Приложение IV. Экономическая эффективность СМГЭ.
ВВЕДЕНИЕ
Развитие городов и увеличение протяженности автомобильных и железных дорог требует применения все более совершенных и рациональных транспортных пересечений, обеспечивающих одновременно простоту производства работ, гармоничность архитектурных решений, долговечность и прочность самого сооружения. К ним в частности относятся сооружения из металлических гофрированных элементов СМГЭ, которые могут применяться в транспортном строительстве, как в качестве коллекторов, мостов, водопропускных труб, так и в качестве тоннелей различного назначения.
К настоящему времени накоплен обширный опыт использования большепролетных конструкций из гофрированных элементов. Широкое распространение гофрированные конструкции получили в США, Канаде, Японии, Франции, Италии, Скандинавских странах. Сейчас в нашей стране активно развивается строительство большепролетных сооружений, тогда как лет назад строительство гибких гофрированных конструкций было достаточно редко, даже применительно к водопропускным трубам.
За последние лет наметилась тенденция к распространению СМГЭ отечественного производства, построены многочисленные большепролетные сооружения в гг. сооружен автодорожный тоннель на линии Ледмозеро Кочкома в Карелии под габарит Г8 длиной м, малые мосты в Вологодской и Московской области по схеме аркатруба пролетами 8 и 5 м, высотой 4 и 2,4 м соответственно, в г. мост через р. Оккервиль пролетом м под железной дорогой, путепровод под железной дорогой на линии СанктПетербург Луга, автодорожный и железнодорожный двухпролетный тоннель длиной м на 4 км Октябрьской ж.д., в г.г. два автодорожных путепровода и трехрполетный мост через р. Чибри на автодороге ЮжноСахалинск Оха Москальво на о.Сахалин, в г. построен автодорожный тоннель над путями железнодорожной линии на дороге СанктПетербургПсков, с по г.г. построены мосты и водопропускные сооружения диаметром от 3 до 8 м на линии ЧумЛабытнанги Северной ж.д., на
обходе г.Семикаракорска, в Белгородской области, Мартыновском районе, на трассе М4 Дон, в г. путепроводы тоннельного типа в г. Сочи в Красной Поляне, в г. Курске, Краснодарском крае и др. ,.
В ближайшие годы в Российской Федерации планируется реализация государственной программы развития транспортной системы страны, в рамках которой будут реконструированы и построены автомобильные и железные дороги, мосты и тоннели, при возведении которых будут востребованы СМГЭ .
Реализация проектов строительства СМГЭ в России вызывает необходимость совершенствования нормативной базы, включая расчетные положения, т.к. ранее разработанные методики расчета относятся к СМГЭ малых пролетов до 35 м, что требует адаптации или пересмотру их применительно к большепролетным конструкциям этого класса.
АКТУАЛЬНОСТЬ
- Киев+380960830922