Ви є тут

Роль и значение PR в реализации социальных проектов в современном российском обществе

Автор: 
Шакалов Илья Игоревич
Тип роботи: 
диссертация кандидата социологических наук
Рік: 
2006
Кількість сторінок: 
142
Артикул:
192433
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
Введение....................................................3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ РЯ В РАКУРСЕ
СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА....................................14
1. Определения РЯ-деятельности и социальные
аспекты ее основных функций..............................14
2. Влияние социологии на развитие теории
и практики РЯ-деятельности...............................30
3. Динамика изменения моделей РЯ-деятельности
в современном российском обществе........................45
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РЯ-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...........................................64
2.1. РЯ в социальных программах по поддержке
семьи и здравоохранения.................................... 65
2.2. РЯ в контексте социальных проектов по развитию образования и культуры......................................84
2.3. РЯ в осуществлении социальной благотворительности 107
Заключение.................................................127
Литература.................................................131
ВВЕДЕНИЕ
2
Актуальность темы исследования. Становление открытого общества в России поставило на повестку дня решение многих неведомых прежде россиянам проблем, в том числе и проблемы, связанные с социальным функционированием системы РЯ. Если закрытый характер политических и управленческих процессов в советский период ограничивал участие в них общественности единогласным голосованием в представительных органах, то внедрение механизмов обеспечения гласности полностью изменило в этом отношении социальную практику. Требование гласности вызвало к жизни организацию структур РЯ, отвечающих за связь управленческих органов и инстанций различного уровня с общественностью. Степень развития таких структур, уровень адекватности их деятельности, качество их участия в реализации гласности и роль в организации обратной связи с общественным мнением характеризуют в целом уровень развития гласности в стране, степень уважения правящей элиты к российской общественности, ее готовность соблюдать в отношении рядовых членов общества демократические права и свободы.
В этом контексте особое значение приобретает участие структур РЯ в реализации социальных проектов, направленных на повышение общего благосостояния и качества жизни, решение проблем современной российской семьи, развитие образования и культуры. После длительного периода зримо безразличного отношения правящей элиты к проявлениям тотального кризиса социальной сферы, отсутствия заботы со стороны государства о семье, о развитии системы образования, науки, сохранении национального культурного достояния в настоящее время ситуация существенно изменилась, и разработка намеченных социальных проектов является наиболее важным итогом последних лет отечественной истории. Наличие обратной связи с общественностью означает внимание властных
3
сти корпоративных РЯ подразделений, в разработке моделей РЯ-деятельности структур государственно-управленческого аппарата.
Апробация работы, осуществлена посредством изложения автором ее основных положений в четырех научных статьях и одном учебном пособии общим объемом 4,0 п.л. Кроме того, основные результаты, полученные в ходе исследования, обсуждались на теоретических семинарах, круглых столах, а также на научных конференциях и заседаниях кафедры философии и социологии Краснодарского университета МВД России.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав (по три параграфа в каждой), заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы составляет 142 стр.
13
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ PR В РАКУРСЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Приступая к исследованию роли PR в развитии социальных программ, необходимо вначале очертить границы этого понятия и выявить его социологическую составляющую. Для этого PR необходимо рассматривать не столько в аспекте его узко корпоративной специфики, сколько с точки зрения его основных социальных функций, истории его становления в процессе эволюции социальных форм и модернизации общества. Но вначале следует остановиться на самых общих сущностных характеристиках и принципах PR, позволяющих говорить о нем как о важном коммуникативном инструменте в решении социальных задач. Этому посвящен параграф 1.1. В параграфе 1.2. исследуется влияние развития социологии на формирование теории и практики PR. В параграфе
1.3. рассматривается направленность динамики моделей PR деятельности в современном российском обществе.
1.1. Определения PR-деятелыюсти и социальные аспекты ее основных функций
«Паблик рилейшнз» (ПР) (public relations - "связи с общественностью") - довольно богатое по числу присвоенных ему "названий" и определений понятие. Когда в 1975 г. один из американских фондов взял на себя всесторонний анализ данной темы, им было найдено приблизительно 500 дефиниций PR.9
9 В 1975 году специальным Фондом (Foundation for Public Relations Research and Education) был предпринят анализ 472 различных определений и предложен собственный вариант: «Public relations - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и