Ви є тут

Религиозно-светский сектор в системе высшего образования США: социокультурный аспект

Автор: 
Ерушкина Лилия Владимировна
Тип роботи: 
социокультурный аспект
Рік: 
2004
Артикул:
192789
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение 4
Глава 1. Религиозное образование в системе высшего образовании в 18 США
§1. Религиозные учебные заведения и система высшего образования 18
США в структуре общества
1.1. Структурно-функциональная определенность религиозного вуза 18
1.2. История развития высшего христианского образования в США 23
1.3. Религиозные учебные заведения в системе высшего образования 32 США на современном этапе
§2. Христианский вуз: структурно-функциональный аспект и его 44
социальное пространство
2.1. Специфика христианского колледжа 44
2.2. Религиозная жизнь и правила поведения в студенческом городке 53
§3. Сравнительный анализ социокультурных характеристик 63
профессорско-преподавательского состава вузов Совета христианских колледжей и университетов США и Канады, других религиозных и нерелигиозных учебных заведений
3.1. Демографические данные 63
3.2. Общая и преподавательская деятельность 66
3.3. Личностные ценности и приоритеты 71
Глава 2. Социокультурный тип студента учебных заведении, 78
входящих в Совет Христианских колледжей и Университетов США
и Канады
§1. Сравнительный анализ социокультурных характеристик студентов 78
разных типов частных высших учебных заведений
1.1. Социокультурные особенности семей студентов вузов СХК 78
1.2. Мотивы получения высшего образования и особенности 83 морально-нравственных и политических установок
1.3. Изменения социокультурных особенностей студентов вузов СХК с 1994г. по 2000г.
§2. Сравнительный анализ социокультурных характеристик выпускников разных типов частных высших учебных заведений
2.1. Демографических данные
2.2. Основные жизненные приоритеты Заключение
Список литературы
субъектов в сфере образования. Под образованием понимается деятельность человека по овладению культурой, включение человека в общественную практику, в результате чего у субъекта вырабатывается механизм культурной деятельности. Поэтому обучение не может рассматриваться лишь как трансляция опыта человечества, это совместная деятельность обучающего и обучающегося, в ходе которой приобретается собственный опыт культурной деятельности.
Образование интегрирует различные виды учебной деятельности в единую систему, ориентируя их на социальный заказ, на социокультурные потребности общества. То есть социология образования имеет дело с особым проявлением социального — с социокультурным. Данный подход дает возможность проследить динамику сферы образования, характер качественного взаимовлияния с другими сферами жизни общества, проанализировать динамику ценностей, выявить социокультурные типы.
Объект исследовании — религиозные высшие учебные заведения, входящие в Совет христианских колледжей США и Канады.
Предмет исследования — социокультурные особенности религиозносветского образования.
Цели и задачи исследования
Целью диссертационного' исследования является
социокультурный анализ и представление отличительных свойств и качеств религиозно-светского образования в США. Реализация указанной цели предполагает решение следующих задач:
— изучение особенностей функционирования религиозного сектора в общей системе высшего образования США в прошлом и на современном этапе;
— анализ тенденций развития основных типов высших учебных заведений, входящих в религиозный сектор;
— анализ отличительных особенностей христианского вуза, предлагающего религиозно-светский тип образования, в сравнении со светским колледжем;
— сравнительный анализ социокультурных характеристик профессорско-преподавательского состава религиозно-светских высших учебных заведений;
— изучение социокультурного типа студента религиозного вуза;
— изучение мотивации выбора абитуриентами подобных учебных заведений;
— анализ социокультурных изменений студентов религиозно-светских вузов за годы учебы.
Эмпирическую базу исследования составляют результаты исследований, предпринятых Советом христианских колледжей и университетов США и Канады в рамках шестилетнего > проекта «Оценка деятельности религиозных высших учебных заведений» с целью изучения влияния на студентов специфики религиозного колледжа. Для осуществления данного проекта были использованы методики общенациональных опросов первокурсников и выпускников вузов, а также результаты опросов студентов и преподавателей частных светских и религиозных колледжей, предоставленные Научно-исследовательским институтом высшего образования США. В рамках проекта были получены и сопоставлены данные следующих исследований:
— первокурсников разных типов высших учебных заведений 1994г.1 и 1996г2.;
— студентов последнего года обучения разных типов высших учебных заведений 1996г.1;
1 Baylis, В. Comparative study of 1994 Freshmen at Christian Collèges and Universities (CCCU) and Students at Private, Protestant Institutions and at ail four-year institutions based on Fall 1994 C1RP Data./ Baylis, B. //
Research on Higher Christian Education. — 1995.— vol.2.—P. 143-160.
2 Baylis, B. Report on the 1996 CCCU entering sudents survey / Baylis, В // Collaborative Asscssment Project.— http://www.cccu.org/doclib/20020326_particip.doc