Ви є тут

Реклама как социокультурный процесс в современном российском обществе

Автор: 
Салахатдинова Лейсан Наилевна
Тип роботи: 
диссертация кандидата социологических наук
Рік: 
2001
Кількість сторінок: 
154
Артикул:
193209
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение 2-13
Раздел 1. Сущность рекламы как социокультурного процесса 14-52
Раздел 2. Интеграция рекламы в социокультурные процессы современного российского общества 53-92
Раздел 3. Особенности функционирования рекламы в социокультурном пространстве современной России 93-135
Заключение 136-139
Библиография 140-148
Приложение 149-154
Введение
Одним из последствий перестроечных и постперестроечных перемен, затронувших практически все сферы жизнедеятельности российского общества, является бурное развитие рекламы. Несмотря на существенное отставание от западных стран, обусловленное тем, что долгое время реклама в Советском Союзе объявлялась «служанкой буржуазии», рекламная индустрия в современной России развернулась на полную мощь. Количественный этап развития рекламы, который может быть проиллюстрирован как высокими объемами рекламной продукции, так и появлением множества специализированных рекламных агентств, постепенно переходит в качественный этап, характеризующийся регулярным проведением всероссийских и региональных рекламных фестивалей, форумов, семинаров, позволяющих интегрировать в технологии российской рекламы лучшие мировые достижения, выпуском специализированных рекламных периодических изданий - «Рекламный мир», «Рекламное измерение», «Yes!», в которых освещаются актуальные вопросы, связанные с производством рекламы, ее экономической и психологической эффективностью, использованием в рекламной деятельности творческих приемов и технологий1, а также точной имплантацией
1 современное рекламное творчество базируется не только на озарении, но и на приемах, пришедших в рекламу из технического
п
Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографии и приложения. В первом разделе «Сущность рекламы как социокультурного процесса» представлены основные подходы к рекламе, имеющиеся в отечественной и зарубежной науке, дано определение рекламе как социокультурному процессу, а также рассмотрены основные этапы развития рекламы.
Второй раздел «Интеграция рекламы в социокультурные процессы современного российского общества» посвящен теоретическому анализу социокультурных процессов, протекающих в современной России, а также интеграции рекламы в эти процессы.
В третьем разделе «Особенности функционирования рекламы в социокультурном пространстве современной России» анализируются особенности российской рекламы, ее влияние на общество и индивидов, а также рассматриваются особенности отношения к рекламе различными возрастными группами (на основе фокусированных групповых интервью).
В заключении диссертации сформулированы основные выводы.
14
Раздел 1. Сущность рекламы как социокультурного процесса
Реклама - явление сложное и многогранное, поэтому оно имеет множество определений. С глубокой древности, когда она существовала в простейших формах словесной передачи и в форме ношения одежды еще в Древней Греции и Древнем Риме, реклама рассматривалась как информация. Историческая необходимость в рекламе, появившаяся с выходом материального производства за пределы натурального хозяйства, с возникновением рынка производителей товаров и рынка потребителей, с появлением социальных групп, производящих одни товары и нуждающихся в других, предопределила тот факт, что первоначально реклама имела четко выраженную информационную направленность и создавала доступные описания для поиска необходимых товаров и услуг.
Подход к рекламе как к информации зафиксирован и в Федеральном Законе «О рекламе», приятом Государственной Думой 14 июня 1995 года: «Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу,