ВВЕДЕНИЕ
Бурное развитие экономики, урбанизация крупнейших городов Вьетнама Ханоя столицы и Хошимина в последнее десятилетие XX и в начале XXI в. сопряжено со строительством жилых микрорайонов, крупных промышленных предприятий и складов, торговых центров, учебных заведений и т.д., быстрым ростом населения и увеличением парка транспортных средств, как частных, так и общественных.
Вместе с тем территория и уличная сеть обоих городов изменились незначительно. В настоящее время их улицы перенасыщены различными транспортными средствами, часто возникают длительные заторы и транспортные пробки, особенно в часы пик в центральных районах и на пересечениях городских дорог. На многих дорогах гг. Ханоя и Хошимина суточные пассажиропотоки достигают 0.0 пассажиров. Задержка транспортных средств на улицах наносит большой ущерб государству и населению города.
Главными особенностями и недостатками транспортных систем гг. Ханоя и Хошимина являются узкие улицы, нерациональная планировочная структура, небольшие расстояния между перекрестками, смешанное движение транспортных средств велосипеды, мотоциклы, автомобили, др. на улицах и недостаточное развитие общественного пассажирского транспорта.
Для решения транспортных проблем в гг. Ханое и Хошимине необходимо развитие общественного пассажирского транспорта с использованием в основном автобусов и метрополитена, комплексное использование подземного пространства, предусматривающее наряду со строительством линий метрополитена, автотранспортных и пешеходных тоннелей, подземных автостоянок и гаражей. Правительством Вьетнама утверждена программа увеличения объема пассажирского транспорта с использованием автомобилей, автобусов и такси до г до сейчас вместе со строительством автодорожных тоннелей, линий метрополитена и пешеходных тоннелей .
Строительство автотранспортных тоннелей в условиях плотной застройки, интенсивного уличного движения гг. Ханоя и Хошимина потребует минимизации нарушений поверхностных условий с целью сохранности существующих объектов и непрерывности уличного движения. Мировой опыт подземного строительства в слабоустойчивых водоносных фунтах свидетельствует о том, что при проходке тоннелей в таких условиях наиболее целесообразно использовать щитовую проходку механизированными агрегатами с активным пригрузом в забое.
Об эффективности применения тоннелепроходческих механизированных комплексов ТПМК для сооружения городских тоннелей свидетельствует успешный опыт применения ТПМК, изготовленных английскими фирмами Маркхэм, Доско и МакАлпайн, американскими Роббинс и Мемко, канадской Ловат, германскими Херренкнехт, Баде унд Тилен, Вайсс унд Фрайтаг, Маннесман Демаг и Вирт, японскими Мицубиси, Кавасаки и Хитачи, французскими НФМ и Бессак, австрийской Альпине Вестфалия, и др. 7,.
Накопленный в мире опыт строительства городских тоннелей ТПМК показывает, что с целью ограничения нарушений поверхностных условий в процессе проходки тоннелей самым важным аспектом является минимизация сдвижений и деформаций поверхности земли, обусловленная в основном использованием рациональных конструктивнотехнологических решений, а также технических и организационных мер.
Актуальность
- Київ+380960830922